Форма обучения:
очно-заочная форма обучения (группа выходного дня) - 2 года 3 месяца (по субботам с 9:00 до 16:50 (с применением дистанционных технологий)
Образовательные результаты и академическая ценность программы
Уникальная возможность получить диплом с двумя квалификациями за более короткий срок: магистр по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» и магистр по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», что позволит стать профессионалом, специализирующимся в сфере оценки недвижимого имущества и организации процессов девелопмента, управления и правового регулирования недвижимости, в том числе, находящейся в государственной и муниципальной собственности, а также в сфере энергетики и строительства.
Актуальность данного направления подготовки обусловлена конъюнктурой рынка труда, сложившейся в современных экономических условиях, а также необходимостью расширения знаний будущих специалистов в сфере управления и права, обеспечивающих работодателю как стабильную прибыль и компетентность в эксплуатации объектов недвижимости, так и обеспечение грамотного применения правовых норм в сферах недвижимости, строительства и энергетики.
Сочетание управленческих и правовых знаний позволит успешно выступать в судебных спорах в сфере земельных, жилищных, градостроительных, гражданских и иных правоотношений, связанных с предоставлением земельных участков, разделом имущества, совершением сделок с недвижимостью, а также регистрацией недвижимого имущества».
Приобретение глубоких профессиональных навыков и умений по управлению и правовому регулированию недвижимости, энергетики и строительства расширит кругозор будущих специалистов в сфере девелопмента недвижимости.
Общение с профессорско-преподавательским составом, представителями органов публичной власти, иными специалистами, обладающим большим практическим опытом в сфере девелопмента, управления недвижимостью и применения земельного, гражданского, градостроительного, природоресурсного и иного законодательства.
Проведение научного исследования по выбранной теме на основе решения управленческих проблем, исследования процессов девелопмента, анализа действующего земельного, гражданского и иного законодательства Российской Федерации, актов судебного толкования, материалов правоприменительной практики судов и органов исполнительной власти, научной доктрины, что может стать стартовой площадкой для дальнейшего обучения в аспирантуре и успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.
Содействие программе оказывают: профильные комитеты Государственной Думы и Совета Федерации, Росреестр, Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), Арбитражный суд гор. Москвы, ООО «СФЕРА-СЭБ», ООО «Спецстрой-Монолит» и др.
Руководители образовательной программы
Студенты научатся
● анализировать рынок коммерческой недвижимости, методам управления коммерческими объектами и выявлению потребностей арендаторов коммерческих помещений.
● квалифицировать земельные, экологические, жилищные и иные споры в сфере недвижимости, отнесенные к компетенции судов общей юрисдикции, арбитражных судов, органов исполнительной власти, а также определять порядок их разрешения;
● анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики по разрешению земельных, экологических, жилищных и иных споров в сфере недвижимости судами, органами исполнительной власти, и предлагать оптимальные варианты их решения с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ;
● осуществлять договорную работу в сфере сопровождения сделок с недвижимостью;
● определять способы защиты прав собственников и иных владельцев недвижимости, в т.ч. прав несовершеннолетних в сфере недвижимости;
● квалифицировать правонарушения в сфере недвижимости, а также определять виды мер принуждения, применяемые за их совершение в установленном процессуальном порядке;
● осуществлять подготовку документации для кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки и иное недвижимое имущество, землеустроительной и иной документации;
● владеть информационно-цифровыми технологиями в сфере недвижимости;
● оспаривать результаты определения рыночной и кадастровой стоимости объектов недвижимости, отказы в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
● оценивать законность осуществления контрольно-надзорных проверок в сфере недвижимости и природопользования;
● планировать и организовывать научные исследования, участвовать в научно-исследовательской работе по избранной тематике.
● обеспечивать финансирование, решать юридические вопросы и контролировать строительство, координировать свою работу с различными специалистами, такими как архитекторы, подрядчики, градостроители.
● глубокому пониманию практики применения «зеленых» технологий и экологических норм.
Спецкурсы, практикумы, мастер-классы
● Современные проблемы управления недвижимостью
● Актуальные проблемы правового регулирования в сфере энергетики и строительства
● Управление девелоперским проектом
● Правовое регулирование градостроительной деятельности
● Архитектурная и градостроительная концепция города
● Предоставление публичных земельных участков для строительства
● Правовой режим самовольной постройки
● Правовой режим линейных объектов
● Практический аудит в строительстве
● Правовое регулирование недропользования и использования энергетических ресурсов
● Разрешение судами споров в сфере энергетики и строительства
● Классические методы и правовое регулирование оценочной деятельности в сфере недвижимости
● Градостроительная политика города Москвы
● Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
● Правовое регулирование комплексного развития территории
● Правовой режим земель промышленности, энергетики и иного специального назначения
● Правовая работа в организациях энергетического сектора
● Правовой режим объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
● Менеджмент в цифровой экономике
Где/кем может работать выпускник?
● Органы законодательной власти (профильные комитеты Государственной Думы и Совета Федерации, органы законодательной власти субъектов Российской Федерации);
● Органы исполнительной власти, наделяемые соответствующей компетенцией, в том числе федеральные органы исполнительной власти (Росреестр, Минприроды, Росимущество, Роснедра, Минсельхоз, Росприроднадзор и др.) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (например, Департамент городского имущества города Москвы, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы);
● Органы местного самоуправления;
● Организации, обладающие статусом государственного и иного органа в сфере девелопмента недвижимости, связанных со строительством новых объектов, реконструкцией и перестройкой уже существующих объектов недвижимости;
● В качестве защитников и представителей по судебным и внесудебным делам в сфере недвижимости и энергетики, в том числе обладающих статусом адвоката;
● В качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления энергетических, строительных и девелоперских компаний;
● В организациях, осуществляющих риэлторскую и иную предпринимательскую деятельность в сфере недвижимости.
Преподаватели программы