Форма обучения:
очная форма обучения - 2 года (по будням с 18:40 до 21:30 (с применением дистанционных технологий)
очно-заочная форма обучения (группа выходного дня) - 2 года 3 месяца (по субботам с 9:00 до 16:50 (с применением дистанционных технологий)
заочная (классическая, с применением дистанционных технологий) форма обучения – 2 года 3 месяца (Все лекционные и семинарские занятия проходят удаленно в онлайн-формате с использованием системы видеоконференции. Студенты онлайн посещают установочную сессию, затем занимаются самостоятельно, используя учебно-методические комплексы и учебную литературу. Два-три раза в год сдают сессию, используя видеоконференцсвязь. Занятия и сессия проходят в будние дни с 8:30 до 17:10). Продолжительность сессий до 20 дней. Предусмотрено прохождение практики. Приезд в Университет требуется только по завершении обучения для прохождения государтсвенной итоговой аттестации (государтсвенный экзамен и защита магистерской диссертации)
Образовательные результаты и академическая ценность программы
Магистерская программа позволяет получить обширные систематизированные знания и навыки в области стратегического управления органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями, социально ориентированным бизнесом.
Наличие профильного образования по данной магистерской программе дает возможность карьерного роста у государственных и муниципальных служащих в соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и нацелено на повышение уровня профессиональной подготовки руководителей в сфере государственного и муниципального управления.
Студенты получают следующие преимущества:
● Освоение наряду с управленческими и экономическими дисциплинами дисциплин юридического профиля, что учитывает резко возросший объем функций, связанных с правоприменительной деятельностью и подготовкой юридических документов.
● Практическая направленность обучения, в том числе умение использовать современные методы разработки и реализации управленческих решений разной степени сложности.
● Способность реализовывать стратегическую доктрину социально – экономического развития территорий, а также адаптироваться к специфике любого сектора экономики и постоянно меняющимся условиям внешней среды.
● Получение прикладных знаний от преподавателей-практиков, а также представителей государственных и муниципальных органов власти, имеющих большой опыт и участвующих в сопровождении законопроектной деятельности Российской Федерации.
● Уникальные места практик, позволяющие получить навыки, соответствующие профилю программы.
● Широкий спектр практико-ориентированных тем магистерской диссертации, что может стать стартовой площадкой для построения дальнейшей траектории научного развития, продолжения обучения в аспирантуре и защиты кандидатской диссертации.
Стратегическими партнерами программы являются:
● Министерство экономического развития;
● Министерство промышленности и торговли РФ;
● Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
● Федеральное казначейство;
● Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);
● Департамент городского имущества города Москвы;
● Департамент социальной защиты населения по г. Москве;
● Управление Судебного департамента при Верховном Суде и др.
Руководитель образовательной программы
Студенты научатся
● проводить стратегическое взаимодействие в процессе осуществления государственного управления на межгосударственном и региональном уровне;
● работать над развитием унитарных или федеративных отношений и местного самоуправления;
● применять механизмы совершенствования при взаимодействии некоммерческих организаций и институтов с государственным участием;
● консультировать государственные, некоммерческие, хозяйственные организации и граждан;
● оценивать ресурсы субъектов хозяйствования и реализовать стратегическое управление ими в условиях государственного регулирования экономических отношений;
● осуществлять оценку эффективности обеспечения инвестиционных проектов для государственных, муниципальных и корпоративных нужд и составлять риск моделей;
● планировать и организовывать научные исследования в области регулирования правовых, социально – экономических, технологический изменений на федеральном, региональном и местном уровнях.
Спецкурсы, практикумы, мастер-классы
● Глобальные процессы современности
● Государственное управление в сфере публичных закупок
● Государственное управление международными финансовыми отношениями
● Государственно-частное партнерство (продвинутый уровень)
● Государственные и муниципальные финансы
● Корпоративные стратегии и управление рисками
● Правовое обеспечение государственного и муниципального управления в зарубежных странах
● Правовое обеспечение государственного управления миграционными процессами
● Профессиональная этика государственного и муниципального служащего
● Современные технологии планирования и прогнозирования социально-экономического развития территорий
● Социальная статистика
● Стратегические механизмы разрешения конфликтов
● Стратегический анализ
● Теория и механизмы современного государственного управления
● Управление цифровой трансформацией
● Экономика общественного сектора
Где/кем может работать выпускник?
● Международные межправительственные (межгосударственные) организации;
● Министерства и ведомства федерального уровня;
● Министерства, ведомства, департаменты субъектов Российской Федерации;
● Администрации, мэрии, префектуры, управы;
● Государственные и муниципальные учреждения, бюджетные организации;
● Организации различных организационно-правовых форм, осуществляющие разработку и реализацию инновационных и инвестиционных программ и проектов;
● Консалтинговые компании и научно-экспертные центры.
Преподаватели программы