btn_up.png




Верховный Суд
Российской Федерации

Российский государственный университет правосудия

Задать вопрос

Отправить




Научная деятельность кафедры

 

Научная деятельность кафедры

На кафедре собран коллектив, обладающий хорошим научным потенциалом.

Преподаватели кафедры русского языка и культуры речи ведут научно-исследовательскую деятельность, ориентированную на разные категории обучающихся Российского государственного университета правосудия: для абитуриентов, студентов РГУП всех факультетов, в том числе и ФНО, обучающихся по программам магистратуры, аспирантов,  для профессорско-преподавательского состава Университета.

За последние 3 года профессорско-преподавательским составом кафедры опубликовано

- более 40 научных и научно-методических статей;

- более 40 учебных, учебно-практических пособий для школы и СПО;

- более 15 учебных, учебно-методических пособий для ВО, в т.ч. для магистратуры, аспирантуры и курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава;

Кафедра выступает инициатором и организатором ежегодной международной научно-методической конференции «Актуальные проблемы преподавания учебных дисциплин в вузе». По итогам конференции выходит сборник научных статей «Организация учебной и воспитательной работы в вузе», учтённый в РИНЦ.

В 2017 г. кафедра проводит  внутривузовскую студенческую конференцию «Язык и право» (организатор д.п.н., доц. Новикова Л.И.).

Преподаватели кафедры рецензируют подготовленные к печати научные труды, монографии, учебные пособия. Принимают участие в конференциях, семинарах, проводимых как в Российской Федерации, так и за рубежом: в Латвии (Рига), в Крыму (Джанкой), в Израиле (Тель-Авив).

 

Отчет о проведении

Международной научно-практической конференции

 «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ»

26 января 2021 года в Российском государственном университете правосудия в рамках темы научно-исследовательской работы «Инновации в процессе преподавания учебных дисциплин в вузе» прошла Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания учебных дисциплин в вузе», организованная кафедрой русского языка и культуры речи.

Оргкомитет и профессорско-преподавательский состав кафедры проделали большую работу: были подготовлены все необходимые документы, решены организационные вопросы, составлена программа конференции, распределены обязанности преподавателей, которые они выполняли в ходе проведения конференции. Учитывая ситуацию в стране и мире, организационный комитет принял решение проводить конференцию на платформе ZOOM.

Конференция явилась дискуссионной площадкой для обсуждения педагогических проблем образования, методических и воспитательных вопросов, связанных с оптимизацией процесса обучения, преподаванием учебных дисциплин в вузе в дистанционном формате.

Актуальность темы конференции определяется сложными процессами, происходящими в современном образовательном пространстве, вопросами, с которыми сталкивается преподаватель вуза в процессе обучения студентов в дистанционном формате.

Международная научно-практическая конференции «Актуальные проблемы преподавания учебных дисциплин в вузе» ставит следующие цели: рассмотреть современные проблемы, возникающие в процессе преподавания различных дисциплин в вузе и колледже.

Статус международной конференции придали выступления учёных из различных регионов России, а также из Турции и Португалии. Активное участие приняли коллеги из филиалов РГУП, что говорит о тесной связи преподавателей-единомышленников, работающих в одном вузе.

Кроме преподавателей нашего вуза и иностранных гостей, активное участие в обсуждении злободневных проблем приняли преподаватели следующих учебных заведений: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский университет МВД имени В.Я. Кикотя, Воронежский институт МВД России, Брянский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, Российский государственный гуманитарный университет, Академия управления МВД России, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Ивановский государственный университет, Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова, Военный университет МО Российской Федерации.

Радует широкая география нашей конференции: Москва, Воронеж, Томск, Владивосток, Иваново, Иркутск, Тюмень, Краснодар, Брянск и т.д.

Традиционно наиболее активное участие в работе конференции принимает профессорско-преподавательский состав кафедры русского языка и культуры речи (в полном составе), кафедры общеобразовательных дисциплин, философии и социально-гуманитарных дисциплин, кафедры информационного права, информатики и математики. Радует и то, что в конференции принимают  участие преподаватели профильных кафедр РГУП.

Проведение конференции с таким широким авторитетным представительством стало возможным потому, что кафедра русского языка и культуры речи, являясь структурным подразделением Российского государственного университета правосудия, обладает большим научным потенциалом и опытом проведения международных конференций.

На пленарном заседании со вступительным словом выступила Новикова Лариса Ивановна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия, которая представила временной обзор дистанционного образования, особо остановилась на тех проблемах, которые преодолеваются преподавателями вузов сейчас, в настоящее время. Ввела понятие «гибкие курсы» и «гибкость в обучении», представила ряд моделей конструирования гибких курсов в вузе в условиях дистанционного обучения.

Ивашко Михаил Иванович, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой общеобразовательных дисциплин Российского государственного университета правосудия четко сформулировал проблемы организации дистанционного обучения в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин в рамках СПО, отметив невозможность обучения студентов прежним способом – через  презентацию  нового  материала на уроке самим преподавателем, поскольку материалы уроков выкладываются в облаке заранее.

Воронов Александр Федорович, доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры гражданского процесса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова; профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин Московского государственного лингвистического университета, Института международного права и правосудия продемонстрировал возможности использования бесплатных программ видео- и аудиоконференций в процессе преподавания правовых дисциплин в высших учебных заведениях, показав достоинства каждой из них.

Антюшин Сергей Сергеевич, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Российского государственного университета правосудия, член-корреспондент Академии военных наук рассмотрел высшее образование как инструмент социальной сборки, говорил о цивилизационной роли образования в социально-историческом аспекте, представил широкий методологический срез современного образования.

После перерыва началась работа секций.

СЕКЦИЯ 1

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии как требование времени

Руководитель секции: Грибанская Елена Эдуардовна, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия, г. Москва

Секретарь секции: Новикова Лариса Ивановна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия, г. Москва

Порядина Рита Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры гуманитарно-социальных и экономических дисциплин Западно-Сибирского филиала РГУП рассказала о способах формирования заданий по лингвистическим дисциплинам для дистанционного обучения, подняла проблему использования студентами готовых ответов в ходе проверки знаний, умений и навыков.

Грибанская Елена Эдуардовна, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия, Никитина Евгения Сергеевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры экономики, таможенного дела, информационных технологий и дисциплин естественнонаучного цикла Брянского филиала Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова говорили об устных и письменных приёмах проверки знаний студентов на семинарских занятиях в процессе дистанционного обучения,  особо  отметив новые способы такой проверки  с помощью выполнения работ,  размещаемых  в социальных  сетях.

Дворянкин Олег Александрович, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры информационной безопасности Учебно-научного комплекса информационных технологий Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя говорил об информационно-аналитическом обеспечении правоохранительной деятельности, информационной защите в интернете и  о  том,  как нужно заботиться о  собственной информационной безопасности. 

Кибакин Сергей Викторович, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Российского государственного университета правосудия продолжил поднятую тему, сказав о рисках электронного обучения студентов колледжа и способах их минимизации, а также о проблеме дистанционной работы со студентами разных модальностей: аудиалами, визуалами и т.д.

Царькова Елена Валентиновна, кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры информационного права, информатики и математики Российского государственного университета правосудия подробно рассмотрела проблемы  дистанционного преподавания   дисциплин математического цикла, обозначив и пути их преодоления.

Карбачинская Наталия Борисовна, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Российского государственного университета правосудиярассказала об опыте использования приложения GeoGebra на занятиях по математике в онлайн-режиме,  заинтересовав слушателей разнообразными возможностями этой программы.

Земзерева Валентина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России в докладе остановилась на рассмотрении особенностей использования интернет-ресурсов при применении дистанционных образовательных технологий в преподавании культуры речи в вузе, особо отметив речевую ответственность преподавателя в условиях дистанционного обучения.

Гузеева Дарья Александровна, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Центрального филиала Российского государственного университета правосудия осветила актуальные проблемы преподавания учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература» с использованием дистанционных технологий, поделилась опытом проведения конкурсов с использованием социальных  сетей.

Шереметьева Наталья Владимировна, старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Владивостокского государственного университета экономики и сервисаговорила об апробированной гибридной форме преподавания дисциплин в учебных заведениях,  дополнив размышления коллег о  смешанном обучении и использовании гибких  курсов в процессе обучения в дистанционном формате.

СЕКЦИЯ 2

Совершенствование форм и методов обучения и воспитания в онлайн-режиме

Руководитель секции: Фысина Ульяна Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия, г. Москва

Секретарь секции: Никулищина Елена Иосифовна, старший преподаватель кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия, г. Москва

Ноженкина Ольга Сергеевна, кандидат психологических наук, PhD, преподаватель РКИ (Центр русского языка и культуры г. Анкара, Турция) остановилась в выступлении на особенностях применения технологии глобальной симуляции в преподавании русского языка для студентов-иностранцев юридических специальностей.

Семенов Василий Анатольевич, кандидат географических наук, доцент, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин Российского государственного университета правосудия обобщил авторский опыт применения дистанционных технологий на занятиях по дисциплине «География» во время карантинных ограничений весны 2020 г. Были отмечены позитивные и негативные стороны дистантных форм обучения, их правовые основы,  обращено внимание на инклюзивные формы образования.

Фысина Ульяна Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия рассказала об использовании онлайн-сервисов при планировании и проведении дистанционных занятий (на примере онлайн доски Padlet). Была проанализирована эффективность использования онлайн-доски на занятиях по литературе, что помогает использовать разные формы работы в рамках изучения одной темы. Были также показаны различные приемы работы с доской.

Усольцева Зоя Андреевна, старший преподаватель кафедры гражданского и административного судопроизводства Российского государственного университета правосудия на примере дисциплины «Арбитражный процесс» сделала сообщение об использовании интерактивных методов обучения в процессе дистанционного преподавания. Были показаны традиционные формы работы в применении к дистанционному образованию.

Никулищина Елена Иосифовна, старший преподаватель кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия проанализировала плюсы и минусы онлайн-обучения студентов. В своем выступлении предположила, что оптимальные результаты дистанционных занятий могут быть получены, когда тщательно разработан понятный, высокоинформативный, хорошо иллюстрированный учебный материал и его локальная версия.

Ахмедова Таиса Ивановна, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Российского государственного университета правосудия и Мотина Ольга Александровна, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Российского государственного университета правосудия на практических примерах показали применение интерактивных методов обучения на уроках естественнонаучных дисциплин в формате дистанционного обучения, основная цель которых – создать студенту комфортные условия, чтобы он раскрыл свои способности. Ахмедова Т.И. применяет варианты устного контроля (примеры заданий); проводит тестирование студентов на сайте https://www.academtest.ru и на портале «Фемида».

Плетенкина Наталья Давыдовна, старший преподаватель кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия раскрыла пути решения возникших методических проблем в части организации УВП на уроках литературы в режиме дистанционного обучения:  учет возрастных психолого-физиологических особенностей обучающихся,  совершенствование имеющихся форм  методического сопровождения учебного процесса,  разработку новых УМК преподаваемой  дисциплины на основе  Методических рекомендаций УМУ РГУП для ФНО. 

Архипова Ирина Анатольевна, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Российского государственного университета правосудия осветила проблемы конвергентного образования при сближении научного знания, чтобы студент мог изучать мир в его целостности. Конвергент ведет к дивергентному мышлению, когда студент ищет разные пути решения задачи. Конвергентный подход прекрасно работает в системе подготовки научно-исследовательского проекта, когда формулируются специально подобранные темы.

Харитонова Елена Евгеньевна, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Российского государственного университета правосудия поделилась опытом конвергентного подхода в процессе формирования метапредметных компетенций на уроках математики. На примере разработанных задач показала, как можно заинтересовать обучающихся этой дисциплиной, если давать им материал не абстрактный, а связанный с жизненными ситуациями. Это позволяет студентам не только увлечься наукой, но и расширить свой кругозор, приобрести определенный жизненный опыт.

СЕКЦИЯ 3

Особенности организации самостоятельной работы и контроля знаний студентов в процессе дистанционного обучения

Руководитель секции: Соловьева Наталья Юрьевна, кандидат искусствоведения, доцент, доцент кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия, г. Москва

Секретарь секции: Бурдина Елена Александровна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия, г. Москва

Скотченко Андрей Сергеевич, кандидат технических наук, доцент,
доцент кафедры информационного права, информатики и математики
Российского государственного университета правосудия пояснил в докладе, как по косвенным признакам распознать, что файл, присланный студентом на проверку, скопирован у однокурсника или взят из интернета, и рассказал, как защитить от возможного копирования уже проверенные файлы.

Ершова Елена Борисовна, кандидат филологических наук, доцент Центра русистики и международного образования ФГБОУ «Ивановский государственный университет» уделила внимание важности проверки в ходе текущего контроля по дисциплине «Культура речи юриста» не только теоретических знаний, но и коммуникативных навыков и умений в разных видах речевой деятельности, а также рассказала о возможности разных способов контроля в условиях дистанционного формата.

Румянцева Ольга Олеговна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия, опираясь на практический опыт работы со студентами ФНО РГУП при изучении курса «Русский язык и культура речи», продемонстрировала примеры мини-заданий, использование которых на лекциях позволяет активизировать внимание слушателей и установить обратную связь «преподаватель – студент».

Соловьева Наталья Юрьевна, кандидат искусствоведения, доцент, доцент кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия рассмотрела вопрос о том, каким образом дистанционное обучение может стать помощником в нашей обучающей деятельности: дистант заставляет задуматься о слайдовом сопровождении и визуализации материала лекции, помочь в развитии самостоятельности студентов («минутки рефлексии», значки реакции, обучающие тесты).

Бурдина Елена Александровна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия продолжила предыдущую тему, рассказав о возможностях интернет-ресурсов в дистанционном обучении и поделившись опытом использования Google-форм при контроле и самоконтроле обучающихся.

Кабыткина Ирина Борисовна, кандидат политических наук, доцент, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин Российского государственного университета правосудия, Архипенко Сергей Николаевич, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Российского государственного университета правосудия рассмотрели особенности использования тестирования при помощи электронных средств по дисциплине «Обществознание» (презентация, платформа Academic tests) и поделились опытом работы, проведя сравнительный анализ: плюсы и минусы, достоинства и недостатки.

Чернецов Михаил Михайлович, кандидат философских наук, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин Российского государственного университета правосудия коснулся особенностей организации устной формы ответа на платформе ZOOM в сессионных кабинетах, подчеркнув, что такая форма опроса при психологически комфортных условиях позволяет более объективно оценить знания обучающихся, а также способствует развитию речи.

Козырева Галина Ивановна, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Центрального филиала Российского государственного университета правосудия сделала в докладе акцент на формах и видах контроля, применяемых в преподавании двух дисциплин: математики и астрономии. В астрономии Козырева Г.И. отдаёт предпочтение тестовым формам контроля, так как проверяется фактическое знание материала. В математике тесты применяются докладчиком только при текущем контроле. На занятиях и при проведении промежуточной аттестации по математике используется устная и письменная проверка знаний.

Колупаева Елена Алексеевна, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Центрального филиала Российского государственного университета правосудия говорила о том, что в системе дистанционного обучения она широко использует такую форму, как доклады студентов с использованием презентации (по пройденному на предыдущем занятии материалу и по новому), а также отметила,  что студенты, делающие доклад по новому материалу, должны уметь выделять основные моменты, которые аудитория конспектирует, что осложняет задачу, однако даёт мотивацию подготовить выступление подобного рода.

Шишкина Наталья Владимировна, старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Восточно-Сибирского филиала Российского государственного университета правосудия в своём выступлении отметила, что роль преподавателя в учебном процессе с использованием метапредметной технологии существенно меняется: педагог  создает условия для оптимального удовлетворения запросов учащихся,  помогает становлению их личности, организует отношения и взаимоотношения в учебном процессе, осуществляет мотивационное управление обучением студентов, оказывает педагогическую помощь и поддержку, создаёт ситуации успеха и т.д.

СЕКЦИЯ 4

Проблемы подготовки образовательного контента для дистанционного обучения и воспитания в виртуальной среде

Руководитель секции: Брадецкая Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия, г. Москва

Секретарь секции: Береснева Людмила Николаевна, кандидат педагогических наук,доцент, доцент кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия, г. Москва

Береснева Людмила Николаевна кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия посвятила доклад важной проблеме развития такого профессионально значимого качества личности будущих юристов, как наблюдательность. Докладчик познакомила коллег с системой упражнений в формате дистанционного обучения, которая формирует у студентов СПО навык цепкого внимания к предметам объективной действительности и психологическому состоянию людей.

Холод Светлана Ивановна, кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка Тюменского высшего военно-инженерного командного училища имени маршала инженерных войск
А.И. Прошлякова
обратила внимание на тестирование как один из самых объективных и справедливых методов контроля знаний студентов. Большой интерес аудитории вызвала информация о проведении в условиях пандемии электронного тестирования вместо очного для студентов, изучающих русский язык как иностранный. Докладчик рассказала о нюансах такого тестирования, поделилась своим опытом.

Киреев Евгений Владимирович, кандидат философских наук, доцент, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин Российского государственного университета правосудия оценил положительные стороны дистанционного обучения и сосредоточил внимание на отрицательных, которые являются угрозой национальной безопасности, отметив,  что при дистанционном образовании произошел разрыв глубокой связи обучения с воспитанием.

Брадецкая Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия на большом лексическом материале показала, какой путь сленговое слово должно пройти, чтобы стать термином. Докладчик подчеркнула, что преподаватель вуза должен знать базовые компьютерные и сленговые термины, чтобы успешно общаться с современными студентами.

Малышева Елена Юрьевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российского государственного университета правосудия констатировала в выступлении, что к дистанционному обучению готовы далеко не все студенты, а только те, кто умеет самостоятельно учиться, кто хорошо владеет компьютером. Подчеркнула, что дистанционный формат негативно сказался на преподавании риторики, так как через монитор невозможно организовать живое общение при публичном выступлении студента, оратор не чувствует связи с аудиторией, не испытывает ораторского волнения.

Лебедева Елена Сергеевна, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Российского государственного университета правосудия выделила три основные блока проблем при дистанционном образовании (инструментальный блок, методический, психологический) и поделилась педагогическим опытом в преодолении названных трудностей.

Фомина Ольга Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры информационного обеспечения Военного университета МО РФ, Корнеев Станислав Трофимович, кандидат философских наук, доцент, профессор кафедры информационного обеспечения Военного университета МО РФ рассуждали о положительных и отрицательных сторонах дистанционного обучения. Обратили внимание на когнитивный диссонанс, который является неотъемлемой составляющей нового формата обучения, и предложили введение элективных курсов, которые будут нацелены на повышение уровня медиакультуры современной молодежи.

Герасенко Елена Владимировна, преподаватель кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности Российского государственного университета правосудия, проанализировав базовую философскую категорию «взаимодействие», подчеркнула ее суть – «взаимное влияние». Оказавшись в виртуальном мире, и преподаватели, и студенты активно стали осваивать новые технологии, влияя друг на друга в образовательном процессе.

 

По окончании работы секций были подведены итоги работы конференции. Все присутствующие отметили важность и современность проблем, вынесенных на конференцию, и высказали мнение о необходимости регулярного обсуждения методических и педагогических вопросов в юридических вузах. Участники конференции отметили прекрасную организацию конференции, гостеприимство и теплую атмосферу форума, несомненную важность подобных встреч, их актуальность и злободневность выбранной для обсуждения темы.

Приведем лишь несколько оценок прошедшей конференции.

«То, что удалось послушать, безусловно, было интересно. Молодцы все! Спасибо вам огромное. Площадка такая, уверен, нужна. Молодых  преподавателей необходимо учить педагогическому мастерству» (М.И. Ивашко).

«…вы «выстрелили» с конференцией особенно своевременно и удачно, дали первый и хороший анализ, а участники конференции получили материалы, к которым нужно возвращаться, изучать преподавателям» (В.П. Лютый).

«На конференции рассматривался широкий круг вопросов: от цивилизационной роли образования в социально-историческом процессе и коммерческо-информационном вызове обществу до использования конкретных методик, форм, приёмов позволяющих повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. «Международный» статус конференции – отнюдь не формальная добавка. Во-первых, тема, и проблемы, рассматриваемые докладчиками и выступающими, носят глобальный характер и чрезвычайно важны для общества. Во-вторых, география участников дискуссии широка. В числе первых зарегистрировавшихся были преподаватели из Португалии, а последнее выступление досталось, по иронии судьбы, участнице из Владивостока, на который в этот момент спустилась тихая полночь…» (С.С. Антюшин).

«Благодарю коллег с кафедры русского языка и культуры речи за эту острую и болезненную тему, за интересные доклады, за бесценный опыт, за полезные советы. Хочу отметить, что благодаря дистанционному формату конференции, тем, кто не смог присутствовать по каким-либо причинам, можно было посмотреть запись выступлений на YouTube» (Л.Г. Горностаева).

«Конференция в этом году проходила в дистанционном формате на платформе Zoom. По географическому признаку название можно дать и такое: конференция «От Португалии до Владивостока».
Обсудили основные проблемы применения дистанционных технологий в современном образовании. Был дан глубокий анализ ситуации, представлены интересные доклады не только теоретического, но и практического характера, мы были как будто на мастер-классах» (Д.А. Гузеева).

Завершая работу конференции, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и культуры речи Новикова Л.И. и кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры русского языка и культуры речи Грибанская Е.Э. подчеркнули важность и актуальность её проведения.

Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания учебных дисциплин в вузе» приняла следующее решение:

  1. Необходимо серьезно относиться к проблеме информационной безопасности, исследовать ее и просить руководство вуза усилить защиту интеллектуальной собственности ученых-преподавателей вузов.
  2. Предложить руководству РГУП, УМУ:

- рассмотреть возможность использования альтернативных Zoom интернет-ресурсов, которые могут использовать преподаватели в работе по дисциплинам;

- пересмотреть и скорректировать нагрузку преподавателей с учетом дистанционного формата, который требует больших усилий и временных затрат по сравнению с обучением офлайн, поскольку в сложившейся ситуации нужно думать как об охране труда студентов, так и об охране труда преподавателей.

  1. Преподавателям вузов необходимо совершенствовать методы, приемы, технологии обучения и контроля проверки сформированных компетенций студентов в условиях дистанционного обучения.
  2. Предложить факультету повышения квалификации рассмотреть возможность обучения преподавателей вузов по программам, связанным с использованием дистанционных технологий.
  3. В процессе преподавания учебных дисциплин в дистанционном формате не следует ослаблять воспитательную работу со студентами, чтобы не произошел губительный разрыв между обучением и воспитанием личности в условиях виртуального общения.

 

 

 

 

 

 

Задать вопрос

Отправить