Приглашаем на День открытых дверей 24 ноября 2019 года. Начало мероприятия в 10:30

Публикации

Публикации (за последние 3 года) 

2017 год

Научные статьи

  1. Бурдина Е.А. Лексико-семантическая репрезентация дихотомии «западное – славянское» в письмах А.К. Толстого (на примере тематической группы «Искусство») // Вестник Брянского государственного университета: исторические науки и археология /литературоведение/ языкознание/ педагогические науки. – Брянск: РИО БГУ, 2017 г. – № 3. – С. 193–195.
  2. Бурдина Е.А. Лексико-семантическая репрезентация времени в поэзии А.К. Толстого // Проблемы и тенденции развития социокультурного пространства России: материалы IV международной научно-практической конференции (Брянск, 21–22 апреля 2017 г.). – Брянск: изд-во БГИТУ, 2017. – С. 221–225.
  3. Бурдина Е.А. Лексико-семантическая репрезентации философской категории «Любовь» в рамках пространственно-временного континуума в поэтическом и эпистолярном наследии А.К. Толстого // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2017. – № 4. – Т. 8. – С. 826–837.
  4. Бурдина Е.А. Семантика хронотопа в поэзии А.К. Толстого (на примере стихотворения «Друзья, вы совершенно правы...») // Текст. Язык. Человек: сб. науч. тр.: В 2 ч. – Мозырь: Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина. – 2017. – С. 154–157.
  5. Бурдина Е.А. Лексико-семантические особенности поэтического идиостиля А.К. Толстого: коллективная монография (глава III, §§ 1, 3, 4). Брянск: ООО «Новый проект», 2017.
  6. Румянцева О.О. К вопросу о роли библиотеки вуза в формировании общекультурных компетенций студентов / О.О. Румянцева // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. В. 6. – М. : РГУП, 2017 – С. 194-197.
  7. Румянцева О.О. "Лингвистическое расследование " как методический прием / О.О. Румянцева // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. В. 7. – М. : РГУП, 2017 – С. 159-164.
  8. Соловьева Н.Ю. Интерактивная лекция по русскому языку как современная форма обучения // Материалы Международной научно-практической конференции «Наука и образование в современном мире» 24 февраля 2017 г., Том 4, Караганда. – Караганда: Болашак-Баспа, 2017. – С. 302-305
  9. Соловьева Н.Ю. Развитие творческих способностей студентов-бакалавров в процессе изучения предмета «Риторика» // Проблемы творческого развития личности в системе образования. Сборник научных статей. Материалы IV научно-практического семинара 30 марта 2017 г., Москва / Сост. Криницына А.В. – М., ИХОиК РАО, 2017. – С.234-240.
  10. Шутая Н.К., Фысина У.Н. Особенности правового дискурса в русской языковой картине мира //  Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 5-1 (71). С. 191-192. (ВАК)
  11. Шутая Н.К., Фысина У.Н. К вопросу о задачах исследования метафор правового дискурса русской классической литературы// Наука: прошлое, настоящее, будущее. / Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 144-147.
  12. Шутая Н.К. Базисная топология в романе Е. Водолазкина «Лавр» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Изд-во «Грамота», Тамбов. 2016. № 11-1 (65). С. 56-58.  (0,3 п.л.) ISBN 1997-2911 (ВАК)
  13. Шутая Н.К., Лыткина О.И. Культурный концепт "кухня" в русской литературе // Россия в мире: проблемы и перспективы развития международного сотрудничества в гуманитарной и социальной сфере материалы II Международной научно-практической конференции. 2017. С. 373-379.

 

Учебные пособия для студентов ФНО, школы

  1. Новикова Л.И., Грибанская Е.Э., Соловьёва Н.Ю. Знаки препинания при уточняющих, пояснительных, присоединительных членах предложения, вставных конструкциях, при вводных словах и обращениях.  (Серия «Учебно-методический комплект»): Учебное пособие. - М.: «Экзамен», 2017. – 112 с.
  2. Новикова Л.И., Грибанская Е.Э., Соловьёва Н.Ю. Знаки препинания при уточняющих, пояснительных, присоединительных членах предложения, вставных конструкциях, при вводных словах и обращениях.  (Серия «Сложные темы»): Учебное пособие. - М.: «Экзамен», 2017. – 112 с.
  3. Новикова Л.И., Грибанская Е.Э., Соловьёва Н.Ю. Прямая и косвенная речь. (Серия «Учебно-методический комплект»): Учебное пособие. - М.: «Экзамен», 2017. – 159 с.
  4. Новикова Л.И., Грибанская Е.Э., Соловьёва Н.Ю. Прямая и косвенная речь. (Серия «Сложные темы»): Учебное пособие. - М.: «Экзамен», 2017. –159 с.
  5. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю., Фысина У.Н. Русский язык: Практикум для СПО. – М.: РГУП, 2017. – 256 с.
  6. Соловьёва Н.Ю. Русский язык: Тесты для обучающихся по программе СПО. – М.: РГУП, 2017. – 267 с.

 

Учебные пособия для бакалавров 

  1. Соловьева Н.Ю., Брадецкая И.Г. Практикум по риторике. – М.:   РГУП,  2017. – 96 с.        
  2. Соловьева Н.Ю. Риторика. Учебная хрестоматия. – М.: РГУП,  2017. – 416 с.

 

Учебные пособия для магистрантов

  1. Фысина У.Н. Коммуникационные технологии в управлении: Рабочая тетрадь для магистрантов. – М.: РГУП, 2017 – С. 56

  

   2018 год

 

Научные статьи

  1. Береснева Л.Н. Противостояние города и монастыря в христианской культуре и в литературе (на примере романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы») // Наука и научный потенциал – основа устойчивого развития общества: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. – С. 108-110. (РИНЦ) 
  2. Береснева Л.Н.«Развитие устной и письменной речи школьников и студентов с помощью литературного творчества» // «Современные исследования и достижения в области педагогики»: сборник статей. -Чебоксары, 2018. - с. 24-26
  3. Береснева Л.Н.«Молодежный сленг победил или победим?» // «Современные исследования и достижения в области педагогики»: сборник статей. -  Чебоксары, 2018. - с. 101-103. 
  4. Куркоткина Г.Н., Береснева Л.Н. «Сленг победил или победим?» Современные исследования и достижения в области педагогики. Сборник материалов Первого международного научно-практического форума для педагогов. Чебоксары, 2018, с.101-103.
  5. Береснева Л.Н. «Развитие устной и письменной речи школьников и студентов с помощью литературного творчества» Современные исследования  и достижения в области педагогики. Сборник материалов Первого международного научно-практического форума для педагогов. Чебоксары, 2018, с. 24-26.
  6. Береснева Л.Н. «Интегрированный урок по литературе со студентами ФНО при изучении романа И.А. Гончарова «Обломов» (глава «Сон Обломова»)»  сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе» Вып.8.– М.: РГУП, 2018, с. 223-230.(РИНЦ)
  7. Брадецкая И.Г. Правовой статус русского языка и основные направления государственной языковой политики в современной России // Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки: сб. ст. по матер. XIV-XV междунар. науч.-практ. конф. № 9-10(11). – Новосибирск: СибАК, 2018, с.69-77.
  8. Брадецкая И.Г. Особенности изучения современного русского литературного языка как языка права в юридическом вузе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – №11. – С. 48-53. (ВАК)
  9. Брадецкая И.Г. Интеграция филологических и юридических дисциплин как форма построения единого образовательного пространства в вузе // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Выпуск 8. – М.: РГУП, 2018. – С. 76-81. (РИНЦ)
  10. Бурдина Е.А., Козлова Е.Ю. Сравнительно-сопоставительный анализ эргонимов городов Брянск и Краснодар. NewsofScienceandEducation. 2018. Т. 2.№ 3. С. 51-54.
  11. Грибанская Е.Э. Речевой этикет как показатель профессионализма сформированности личности. – Антология научной мысли: К 20-летию Российского государственного университета правосудия: Сборник статей. – М.: РГУП, 2018. – 1657-1660.
  12. Грибанская Е.Э. Функциональные стили речи, или Как не попасть впросак // Образовательные технологии. – 2018. – №1. – С. 122-135. (РИНЦ)
  13. Грибанская Е.Э., Никитина Е.С. Метапредметность как эффективное средство овладения терминологической системой // Материалы Международной научно-практической конференции «Наука и образование в современном мире». Т.4. – Караганды: РИО «Болашак-Баспа», 2018. – С. 255-259. (РИНЦ)
  14. Грибанская Е.Э. Воспитательная составляющая как инновация в процессе обучения и как средство повышения качества образования/Организация учебной и воспитательной работы в вузе.Вып. 8. — М.: РГУП, 2018 (ИОП РГУП: op.raj.ru).- С. 135-142.(РИНЦ)
  15. Грибанская Е.Э. Словарная работа на уроках русского языка как метапредметный метод освоения терминологии различных учебных дисциплин/Метапредметный подход в образовании: Русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам : сборник статей Межрегиональной научно-практической конференции, г. Москва,19 апреля 2018 г. / сост. О. Е. Дроздова. — Москва:МПГУ, 2018.С. 101-105.(РИНЦ)
  16. Никулищина Е.И. Изменение роли учителя в условиях модернизации образования // Научный альманах:Материалы Международной научно-практической конференции «Наука и образование в XXI веке», Россия, г. Тамбов (28 февраля 2018 г.) – Тамбов,ООО «Консалтинговая компания Юком», 2018. –№ 2-1 (40). –С. 131-133.
  17. Никулищина Е.И. К вопросу о роли преподавателя высшей школы в условиях модернизации образования // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Выпуск 8. - М.; РГУП, 2018. - С. 346-350.  (РИНЦ).
  18. Новикова Л.И.О принципах обучения и воспитания не по учебнику // Профессиональное образование. Столица. –2018. –№2. –С. 49-50. (ВАК)
  19. Новикова Л.И. Культура и образование: иммунитет против бездуховности. – Антология научной мысли: К 20-летию Российского государственного университета правосудия: Сборник статей. – М.: РГУП, 2018. – С. 1622-1626.
  20. Новикова Л.И.«Привычка свыше нам дана», или Размышления о том, что мешает людям осваивать нормы культуры речи // Профессиональное образование. Столица. –2018. –№3. –С. 49-50. (ВАК)
  21. Новикова Л.И.Что новенького? Пожалуйста – компакт-блоки! // Профессиональное образование. Столица. –2018.–№4. –С. 49-50. (ВАК)
  22. Румянцева О.О. Электронная презентация как средство развития когнитивных и коммуникативных способностей студентов // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Выпуск 8. – М.: РГУП, 2018.–С.196-199. (РИНЦ).
  23. Соловьева Н.Ю. Понятие о художественных ролях педагога в курсе «Режиссура в педагогическом процессе» // Материалы Международной научно-практической конференции «Наука и образование в современном мире». 4 том. –Караганды: РИО «Болашак-Баспа», 2018. – С. 151-155. (РИНЦ)
  24. Соловьева Н.Ю. Неграмотность и малограмотность: вчера и сегодня // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: Международная научно-практическая конференция (2 марта 2018 г. Белгород): сборник статей. – Белгород: Издательство ООО «ГиК», 2018. – С. 49-54.
  25. Соловьева Н.Ю. Педагогическая мизансцена как важная составляющая режиссуры учебного процесса. // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Выпуск 8. – М.: РГУП, 2018. – С. 351-357.
  26. Соловьева Н.Ю. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов-первокурсников // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – №11. – С. 98-100. (ВАК)
  27. Соловьева Н.Ю.Русский язык как метапредметная составляющая при изучении дисциплины «Режиссура в педагогическом процессе» для преподавателей высшей школы // Метапредметный подход в образовании: Русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам: сборник статей Межрегиональной научно-практической конференции, г. Москва, 19 апреля 2018 г. / сост. О. Е. Дроздова. – Москва: МПГУ, 2018. – С. 218-224.
  28. Фысина У.Н. Развитие языкознания в первой трети XX в. Общие тенденции // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: международная научно-практическая конференция (2 марта 2018 г. Белгород): сборник статей. – Белгород: Издательство ООО «ГиК», 2018. – C. 96-99.
  29. Фысина У.Н., Лебедева Е.С. О некоторых аспектах использования электронного обучения в современном образовательном процессе вуза. // Innovations and modern pedagogical technologies in the education system: materials of the VIII international scientific conference on February 20-21, 2018. – Prague: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2018. – С. 63-68.
  30. Фысина У.Н. Некоторые приемы формирования профессиональной речи студентов юридических специальностей // Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2018 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 сент. 2018 г.) – Чебоксары: ИД «Среда», 2018.(РИНЦ)
  31. Шутая Н.К., Береснева Л.Н. «Подгородный» монастырь как компонент художественного пространства романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. –Издательство «Грамота», 2018. № 3 (81): в 3-х ч. Ч.1. –С. 58-60. (ВАК)

 

Монографии

  1. Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития: монография. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2017. – 450 с. // Автор. вклад: Новикова Л.И. Работа с концептами в рамках интернет-проекта «Слово в языке, культуре и праве. – с. 291-299.

 

Учебные пособия

  1. Брадецкая И.Г. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – М.: РГУП, 2018.– 116 с.
  2. Грибанская Е.Э., Береснева Л.Н. Русский язык и культура речи: Учебно- практическое пособие. — М.: РГУП, 2018. — 140 с.
  3. Новикова Л.И., Грибанская Е.Э., Соловьёва Н.Ю. Знаки препинания при однородных членах.(Серия «Учебно-методический комплект»): Учебное пособие. - М.: «Экзамен», 2018. – 112 с.
  4. Новикова Л.И., Грибанская Е.Э., Соловьёва Н.Ю. Знаки препинания при однородных членах.(Серия «Сложные темы»): Учебное пособие. - М.: «Экзамен», 2018. – 112 с.
  5. Шутая Н.К., Румянцева О.О. Теория и практика делового общения. – М.: РГУП, 2018. – 120 с.

 

                                                   Методические рекомендации

  1. Новикова Л.И., Грибанская Е.Э., Дуэль В.М.Методические рекомендации по проведению педагогической практики аспирантов. – М.: РГУП, 2018.

 

2019 год

Научные статьи

  1. Брадецкая И.Г. Использование функционально-семантических полей вежливости в дипломатической деятельности // Научный аспект. Гуманитарные науки. №1. 2019. – С. 641-646. (РИНЦ)
  2. Брадецкая И.Г. Инновационный подход к проведению семинаров по «Юридической лингвистике» в магистратуре // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. - Вып.9. М.: РГУП. 2019 - С.67-71 (РИНЦ)
  3. Брадецкая И.Г., Алешкова И.А. Правовой статус современного статус современного русского языка на лингвистическом пространстве России: актуальные вопросы теории и практики" // Социально-политические науки №3, 2019 - С.42-47 (ВАК)
  4. Бурдина Е.А., Козлова Е.Ю. Сравнительно-сопоставительный анализ эргонимов городов Брянск и Краснодар. NewsofScienceandEducation. 2018. Т. 2.№ 3.-  С. 51-54.
  5. Грибанская Е.Э., Дворянкин О.А. Интеграция информационной и лингвистической безопасности – драйвер нового подхода к процессу образования/ Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура: сбрник статей IIIМеждународной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 25 апреля 2019 г.: в 2 т./ под общ.ред. А.В. Должиковой, В.В. Барабаша. - М.:РУДН, 2019.- С.158-165 (РИНЦ)
  6. Грибанская Е.Э., Никитина Е.С., Дворянкин О.А. Метапредметность как средство повышения уровня культуры и образованности студентов-юристов // Культура: управление, экономика, право. – М.,2019, №2. - С.9-15 (ВАК)
  7. Румянцева О.О. Использование поэтических текстов в работе со студентами-юристами при изучении предмета «Русский язык и культура речи» // Лингвокоммуникативный аспект преподавания гуманитарных дисциплин для сотрудников ОВД. — М.: Эдитус, 2019. – С. 62-66. (РИНЦ).
  8. Румянцева О.О., Маслякова О.Б. Реализация конституционного права на образование и вопросы языковой политики Российской Федерации (законодательные аспекты) // Гарантии прав ребенка – безопасность детства. Сборник научных трудов. МГПУ. – М., 2019. – С.  114-116. (РИНЦ).
  9. Соловьева Н.Ю. Работа над понятием лингвистической безопасности в процессе изучения бакалаврами РГУП предмета «Риторика» // Проблемы современного педагогического образования: Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 63. – Ч. III. – С. 168-170.
  10. Фысина У.Н. Работа с изобразительно-выразительными средствами языка как аспект формирования речевой культуры юриста.// Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 9. – М.: РГУП, 2019.
  11. Кузнецова Т.Е., Шутая Н.К., Фысина У.Н. Авторские неправильности как средства выразительности в художественном тексте // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2019. Том 12. Выпуск 6. - C. 48-52.

 

Учебные  пособия

  1. Архипова И.А., Фысина У.Н. Русская литература XIXв. Практикум для студентов СПО – М.: РГУП, 2019. – 140 с.
  2. Брадецкая И.Г., Соловьева Н.Ю. Риторика: Курс лекций. – М.: РГУП, 2019. – 146 с. http://op.raj.ru/index.php/srednee-professionalnoe-obrazovanie-2/798-bradetskaya-i-g-soloveva-n-yu-ritorika-kurs-lektsij
  1. Брадецкая И.Г. Риторические игры: Методическое пособие. –М.: РГУП, 2019. – 64 с.
  2. Новикова Л.И., Грибанская Е.Э., Дуэль В.М. Педагогическая практика аспиранта. Методические рекомендации. – М.: РГУП, 2019. – 30 с.
  3. Соловьева Н.Ю. Русский язык в деловой документации юриста: Учебное пособие. – М.: РГУП, 2019. – 132 с.  http://op.raj.ru/index.php/srednee-professionalnoe-obrazovanie-2/770-russkij-yazyk-v-delovoj-dokumentatsii-yurista-uchebnoe-posobie

 

 

 

 



Записаться на курс