Научная деятельность кафедры

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ
Диапазон научных интересов профессорско-преподавательского состава широк. Научная работа ведется преподавателями кафедры по ряду направлений:
- подготовка учебников и пособий, по которым ведется обучение;
- подготовка и публикация монографий;
- публикации статей в ведущих российских и зарубежных журналах (в том числе входящих в список ВАК), в сборниках научных трудов.
Члены кафедры являются рецензентами, оппонентами кандидатских и докторских диссертаций, учебников.
Научные разработки преподавателей кафедры не являются самоцелью, они тесно связаны с реальным процессом обучения и воспитания студентов, направлены на его совершенствование.
Профессорско-преподавательский состав кафедры постоянно повышает квалификацию, в том числе участвуя в научно-практических семинарах, международных, всероссийских, региональных конференциях.
УЧАСТИЕ ППС КАФЕДРЫ В НАУЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
(КОНФЕРЕНЦИЯХ, СЕМИНАРАХ, "КРУГЛЫХ СТОЛАХ" И ДР.)
Международная научная конференция: «Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования». 30.09 – 02.10. 2022 г., Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина. Лебедева Е.С. с докладом «О месте математических основ криптографии в подготовке студентов и школьников».
Международный авторский вебинар издательства «Интеллект-центр» для педагогов РФ и стран СНГ по теме «Использование учебных пособий издательства «Интеллект-Центр» для подготовки обучающихся к сдаче основного и единого государственного экзамена по математике» (2 ак. часа) на площадке издательского дома «Первое сентября». 08.09.2022 г., Москва, Издательский дом «Первое сентября». Лебедева Е.С. с докладом «Использование учебных пособий издательства «Интеллект-Центр» для подготовки обучающихся к сдаче основного и единого государственного экзамена по математике».
Всероссийский августовский педагогический совет - 2022 Издательства «Интеллект-Центр». 23.08.2022г., Москва, Издательство «Интеллект- Центр»:
- Лебедева Е.С. с докладом «Использование учебных пособий издательства «Интеллект-Центр» для подготовки обучающихся к сдаче основного и единого государственного экзамена по математике».
Международная научно-практическая конференция «Принципы государственного единства: теория и практика реализации в истории России. К 100-летию образования СССР». 19.05.2022 г., Москва, РГУП. Ивашко М.И. с докладом «Факторы образования СССР».
Всероссийский межвузовский научно-практический семинар на тему «Методологические подходы к формированию вузовской системы качества образования». 22.04.2022 г., Москва, Военный университет МО РФ. Ивашко М.И. с докладом «Способы обеспечения качества образования в условиях дистанционного (смешанного) обучения».
Архипова И.А., Ахмедова Т.И. Всероссийская онлайн-лекция «Я выбираю жизнь – жизнь без наркотиков» в рамках всероссийской межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России – 2022» с трансляцией на YouTube. Москва, РГУП, 09.04.2022. (Распоряжение № 45 от 6 апреля 2022 года).
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания учебных дисциплин в вузе». 25.01.2022 г., Москва, РГУП:
- Архипова И.А., Харитонова Е.Е. с докладом «Формирование студенческого коллектива в условиях дистанционного обучения»;
- Ахмедова Т.И. с докладом «Возможности естественно-научных дисциплин в воспитании здорового образа жизни студентов в условиях дистанционного (смешанного) обучения»;
- Кабыткина И.Б. с докладом «Формирование духовно-нравственных ценностей у студентов вуза»;
- Карбачинская Н.Б. с докладом «Использование графических приложений при изучении геометрии»;
- Кибакин С.В. с докладом «Воспитательный потенциал студенческой научно-практической конференции в условиях «смешанного обучения»;
- Лебедева Е.С. с докладом «Формирование познавательной активности студентов в условиях пандемии (на примере конкурса научно-популярных студенческих видеофильмов «Я познаю мир»)»;
- Мосягина О.В. с докладом «Реализация метода дискуссии при дистанционном (смешанном) обучении»;
- Мотина О.А. с докладом «Наставничество – эффективный инструмент педагогической деятельности»;
- Семенов В.А. с докладом «Воспитание и социализация студентов через участие в научных онлайн-конференциях на примере дисциплины «География» на 1 курсе ФНО РГУП»;
- Троицкий И.А. с докладом «Соотношение функций мотивации и показателя уровня знаний при оценке студенческих работ»;
- Чернецов М.М. с докладом «Возможности кружковой работы на ФНО в решении проблем повышения мотивации студентов к обучению и ведению научных исследований».
Внутривузовский научно-методический семинар «Воспитание в условиях дистанционного (смешанного) обучения в вузе: проблемы и пути их решения». 14.12.2021 г., Москва, РГУП:
- Ивашко М.И. с докладом: «О важности воспитательного процесса подрастающего поколения в контексте общих задач просвещения в условиях пандемии»;
- Киреев Е.В. с докладом: «Формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности в условиях дистанционного (смешанного) обучения в вузе»;
- Кабыткина И.Б. с докладом: «Формирование духовно-нравственных ценностей у студентов вуза в условиях пандемии»;
- Харитонова Е.Е. с докладом: «Воспитательные возможности (функции) коллектива. Проблемы формирования студенческих коллективов в условиях дистанционного обучения»;
- Чернецов М.М. с докладом: «О воспитательных возможностях кружковой работы студентов ФНО в условиях дистанционного (смешанного) обучения»;
- Архипова И.А. с докладом: «Эстетическое воспитание студентов вуза в условиях дистанционного (смешанного) обучения (на примере посещения музеев и выставок в онлайн-режиме и проведения «Дня музеев»)»;
- Лебедева Е.С. с докладом: «Формирование у студентов познавательной активности в условиях пандемии (на примере конкурса научно-популярных студенческих видеофильмов «Я познаю мир»)»;
- Кибакин С.В. с докладом: «Воспитательный потенциал памятных и исторически значимых мероприятий в условиях дистанционного (смешанного) обучения»;
- Семенов В.А. с докладом: «Социализация студентов в условиях пандемии через вовлечение их в научную работу (участие в онлайн-конференциях и научно-публицистической деятельности)»;
- Мосягина О.В. с докладом: «Трансформация воспитательной деятельности в вузе, перезагрузка подходов к ее организации с учетом использования современных гаджетов и цифровых технологий»;
- Мотина О.А. с докладом: «Реализация воспитательной деятельности на занятиях в условиях дистанционного обучения»;
- Ахмедова Т.И. с докладом: «Воспитание здорового образа жизни у студентов ФНО в процессе дистанционного (смешанного) обучения».
Международная научно-практическая конференция на тему: «100-лет перехода к новой экономической политике: итоги и уроки». 26.05.2021 г., Москва, РГУП. Ивашко М.И. с докладом «Политические и социально-экономические предпосылки введения НЭП в России».
Внутривузовский научно-методический семинар «Современный урок в условиях реализации ФГОС СПО». 23.03.2021 г., Москва, РГУП:
- Харитонова Е.Е. с докладом: «Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС СПО»;
- Ахмедова Т.И. с докладом: «Типы и виды современного урока. Структура современного урока в соответствии с ФГОС»;
- Кабыткина И.Б. с докладом: «Этап актуализации знаний на уроках различного типа в процессе преподавания «Обществознания»;
- Чернецов М.М. с докладом: «Постановка целей и задач. Мотивация к учебной деятельности студентов при изучении нового материала в процессе преподавания «Математики»;
- Лебедева Е.С. с докладом: «Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков, умений студентов на уроках «Математики»;
- Кибакин С.В. с докладом: «Использование приема создания учебных кластеров на этапе обобщения и актуализации знаний. Подготовка учащихся к обобщению материала на уроке «Истории»;
- Семенов В.А. с докладом: «Объяснение нового материала, первичное усвоение новых знаний студентами 1 курса РГУП ФНО на уроках географии»;
- Мосягина О.В. с докладом: «Первичное закрепление в структуре современного комплексного урока»;
- Карбачинская Н.Б. с докладом: «Этап вторичного закрепления изученного материала. Работа по эталону на уроках «Математики». Контроль знаний»;
- Архипова И.А. с докладом: «Этап рефлексии в процессе обобщения полученных знаний на уроках МХК».
XXVII Международная научно-практическая конференция «Научное творчество XXI века». 27-28.02.2021 г., Красноярск, НИЦ и Центр сертификации "СибЭкспертиза". Семенов В.А. с докладом «Ландшафтно-геохимическая характеристика и бальнеологическое значение долины «Источники Дачные» на Камчатке».
Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания учебных дисциплин в вузе». 26.01.2021 г. Москва, ФГБОУ ВО РГУП:
- Киреев Е.В. с докладом «Дистанционное высшее образование: благо для страны или угроза ее национальной безопасности»;
- Ахмедова Т.И. с докладом «Контроль знаний студентов на уроках химии, биологии, естествознания»;
- Лебедева Е.С. с докладом «Проблемы дистанционного образования и их преодоление на примере преподавания дисциплины «Математика» на факультете непрерывного образования РГУП»;
- Кабыткина И.Б., Архипенко С.Н. с докладом «Особенности организации контроля знаний студентов в процессе дистанционного обучения: практика использования тестирования при помощи электронных средств по дисциплине «Обществознание»;
- Карбачинская Н.Б. с докладом «Использование приложения GeoGebra на занятиях по математике в онлайн-режиме»;
- Семенов В.А. с докладом «Особенности применения дистанционных образовательных технологий на учебных занятиях по географии»;
- Чернецов М.М. с докладом «Реабилитация устных форм контроля знаний, умений и навыков обучающихся при дистанционном обучении».
Всероссийская научная конференция с международным участием «Влияние качества жизни на формирование ценностной структуры населения России». 24.11.2020 г., Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова (социологический факультет). Кибакин С.В. с докладом «Социально-исторические предпосылки и источники сохранения устойчивости российского социума в условиях пандемии коронавируса».
III Всероссийская студенческая научная конференция с международным участием «Тенденции развития туризма и гостеприимства в России». Москва, 13 марта 2020 г., РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК):
- Семенов В.А. с докладом «Мустатунтури: новая дестинация военно-исторического туризма в Мурманской области»;
- Кабыткина И.Б. с докладом «Разработка комплексного тура в район Абрау-Дюрсо: инновации в кубанском этнотуризме».
XX Международная научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании (Технологии 1С: перспективные решения для построения карьеры, цифровизации организаций и непрерывного обучения)». Москва, 4-5 февраля 2020 г., МГТУ им. Баумана, МФТИ, фирма «1С» и др.:
- Семенов В.А. с докладом «Использование образовательного контента «1С» на учебных занятиях по географии».
Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания учебных дисциплин в вузе». Москва, 21 января 2020 г., РГУП:
- Ивашко М.И. с докладом «Роль общеобразовательных дисциплин в формировании профессиональных компетенций»;
- Ерёмин В.Н. с докладом «Факторы решения проблемы преемственности поколений при изучении студентами истории»;
- Архипова И.А., Карбачинская Н.Б., Харитонова Е.Е. с докладом «Проблемы долговременной памяти у современного поколения обучающихся математическим и гуманитарным дисциплинам»;
- Кибакин С.В. с докладом «Проблемы формирования профессионального самосознания студентов-юристов на занятиях по учебной дисциплине «История» и пути их решения»;
- Лебедева Е.С., Чернецов М.М. с докладом «Вопросы профессиональной направленности математической подготовки студентов высшего и среднего профессионального образования»;
- Мосягина О.В. с докладом «Формирование правосознания студента при изучении дисциплин естественнонаучного цикла»;
- Кабыткина И.Б. с докладом «Познавательная активность студентов: проблемы и пути повышения»;
- Семенов В.А. с докладом «Полевой этап картографо-геодезической практики как средство повышения профессиональной компетентности студентов».
Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития науки и производства». Кемерово, 21 января 2020 г., ЗапСибНЦ. Семенов В.А. с докладом «Геополитическое и социально-экономическое значение арктического региона для России».
НАУЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
С 2008 года по настоящее время на кафедре ежегодно проводятся семинары, имеющие и научный, и прикладной характер. Их тематика разнообразна и всегда отражает реальные проблемы, стоящие перед профессорско-преподавательским составом кафедры.
2022 г. Научно-методический семинар "Роль и значение кружковой работы в обучении и воспитании студентов: опыт работы, пути совершенствования".
2021 г. Научно-методический семинар «Воспитание в условиях дистанционного (смешанного) обучения в вузе: проблемы и пути их решения».
2021 г. Научно-методический семинар «Современный урок в условиях реализации ФГОС СПО».
2020 г. Методический семинар «Дистанционное обучение: первые результаты и опыт».
2019 г. Внутривузовский научно-методический семинар «Возможности общеобразовательных дисциплин в формировании правового сознания студента и развитии профессиональной компетентности».
2018 год. Методический семинар «Современные гаджеты: возможности использования на занятиях и средства мотивации к поисковой деятельности».
2017 г. Методический семинар «Проблемы и перспективы преподавания дисциплины «Индивидуальное проектирование» на 1 курсе ФНО РГУП».
2017 год. Методический семинар «Работа со слабоуспевающими студентами на 1 курсе ФНО РГУП».
2016 год. Методический семинар «Адаптация традиционных образовательных методов в условиях современного компетентсностного подхода».
2014 год. Международная научно-методическая конференция «Формы и методы интерактивного обучения».
2013 год. Научно-практический семинар «Профессиональная ориентация в процессе преподавания гуманитарных и естественно-научных дисциплин».
2012 год. Межпредметные связи как путь повышения эффективности обучения студентов.
2011 год. Инновационные методики и технологии в процессе преподавания цикла общеобразовательных дисциплин на ФНО РАП.
2010 год. Актуальные проблемы преподавания общеобразовательных дисциплин.
2009 год. Самостоятельная работа как средство формирования учебно-познавательной мотивации студентов.
2008 год. Методика конструирования и проведения урока.
Задать вопрос