Публикации
ПУБЛИКАЦИИ
Попова Е.П.
Обусловленность семантики языковых единиц культурно-историческим контекстом (на примере особенностей перевода юридических текстов)//Организация учебной и воспитательной работы в ВУЗе, №3. – 2014. – М.: РАП.
Семантические и структурные группы заимствований в эволюции юридической терминологии английского языка//European Social Science Journal. № 5. – 2016. – С. 141-146. В перечне ВАК
Церковь как экстралингвистический фактор формирования английской юридической терминологии (на материале древнеанглийского и среднеанглийского языка)//European Social Science Journal, № 10, Т.2. – 2014. – С. 283-289.
Клепальченко И.А., Попова Е.П. Обучение критическому мышлению как новая компонента в современном российском юридическом образовании//European Social Science Journal. № 1. – 2016. – С. 193-199.
Клепальченко И.А., Попова Е.П. Обзор изменений в правовой системе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии//Российское правосудие.– 2014. – № 12 (104). – С. 95-103. В перечне ВАК
Становление лексико-семантического поля "Правосудие" в английском языке: диахронический подход к исследованию//Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы сравнительного правоведения и юридической лингвистики». 5 – 7 декабря 2016 г.
Становление лексико-семантического поля «Правосудие» в английском языке: диахронический подход к исследованию //Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2017. – № 2. – С. 146-155.
Принципы Plain Legal English: за и против// «Вопросы права: Особенности перевода юридических текстов и межкультурной коммуникации» . Материалы международной научно-практической конференции. 21.11.2018 РПА
Соотношение общих, специальных и терминологических языковых единиц на разных этапах эволюции английской правовой лексики//Коллективная монография «Терминология: становление, развитие, функционирование». – 2019. – Астрахань: Из-во Астраханского ГМУ. – Стр.135-157.
Карева А.Л.
Методические рекомендации по подготовке и проведению презентаций. // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 4. РГУП, 2015
Парфененко Е.Н.
О некоторых аспектах обучения чтению на английском языке студентов юридических вузов. // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 4. РГУП, 2015
Булановская Н.А.
О некоторых аспектах обучения английскому языку для академических целей (на примере использования учебного пособия “IELTS Introduction”). // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 4. РГУП, 2015
Зеленова И.А.
Обучение грамматике и лексике английского языка с использованием аудиокниг и книг для чтения. // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 5. РГУП, 2016
Микаелова К.В.
Проблема организации самостоятельной работы студентов и пути ее оптимизации. // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 4. РГУП, 2015
Практические советы по подготовке и проведению презентации на английском языке для студентов первого курса факультета непрерывного образования. // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 5. РГУП, 2016
Рузаева И.Ф.
Практические советы по подготовке и проведению презентации на английском языке для студентов первого курса факультета непрерывного образования. // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 5. РГУП, 2016
Бокарева С.В.
Деловые игры на занятиях по иностранному языку для обучения языку делового общения. // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 5. РГУП, 2016
Кононова Н.А.
Использование метода проектов как одного из способов формирования мотивации к изучению английского языка. // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 5. РГУП, 2016
Белозеров Г.Д.
Кризис толерантности: мифы и реальности. // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 5. РГУП, 2016
Булановская Т.А.
Из опыта работы тьютора (сопровождающего группы студентов факультета непрерывного образования РГУП во время прохождения языковой практики в Центре изучения английского языка Королевского Колледжа Лондонского Университета). // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 5. РГУП, 2016 (в соавт. с Космыниной Н.М.)
Практикум по домашнему чтению для студентов ФНО «Упражнения к книге Дж. Гришема Theodore Boone: Kid Lawyer.» Информационно-образовательный портал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», 2015 (в соавт. с Клепальченко И.А.)
Космынина Н.М.
Из опыта работы тьютора (сопровождающего группы студентов факультета непрерывного образования РГУП во время прохождения языковой практики в Центре изучения английского языка Королевского Колледжа Лондонского Университета). // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 5. РГУП, 2016) (в соавт. с Булановской Т.А.)
Базилевская Е.М.
Две недели в древнем Кембридже (аналитические заметки сопровождающего студенческой группы). // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 5. РГУП, 2016
Салмина Е.А.
Типология прогностических текстов. // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 5. РГУП, 2016
Вэскер А.Б.
Эффект Моцарта (о функциональном использовании музыки в процессе режиссуры урока и сценического действия). // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 4. РГУП, 2015
Белова М.А.
Современные модели ускоренной программы обучения. // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 4. РГУП, 2015
Куракина С.Н.
Некоторые философские проблемы языка права в исследованиях XX века. // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 4. РГУП, 2015
Принцип концептуальной автономии как источник создания новой терминологической системы Европейского союза. // Инновации в преподавании иностранных языков студентам-юристам: материалы Междунар. научн.-практ. конф. ВГУЮ (РПА Минюста России). – М.: ВГУ (РПА Минюста России), 2015
Филиппова Е.В.
Омонимия как случай распада полисемии (на примере юридического термина COURT). // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 4. РГУП, 2015
Детерминологизация слов специальной лексики как источник пополнения словарного состава языка (на примере английских медицинских терминов). // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 5. РГУП, 2016
Новикова М.Г.
Комплексная характеристика высказывания в художественном тексте. // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 4. РГУП, 2015
Роль итеративной модели понимания в процессе перевода: начало анализа. // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 5. РГУП, 2016
Сущностные характеристики художественного дискурса. // European Social Science Journal // Общественные науки, №6, 2015 (в соавт. с Клепальченко И.А.)
О функциях итеративной модели понимания в процессе перевода // Инновации в преподавании иностранных языков студентам-юристам: материалы Междунар. научн.-практ. конф. ВГУЮ (РПА Минюста России). – М. : ВГУЮ (РПА Минюста России), 2015 (0,4 п.л.)
Рабочая тетрадь по дисциплине «Иностранный язык для студентов юридических специальностей». Информационно-образовательный портал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», 2016 (в соавт. с Клепальченко И.А.)
Рабочая тетрадь по дисциплине «Иностранный язык для академических целей». Информационно-образовательный портал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», 2016 (в соавт. с Клепальченко И.А.)
Клепальченко И.А.
Сущностные характеристики художественного дискурса. // European Social Science Journal // Общественные науки, №6, 2015 (в соавт. с Новиковой М.Г.)
Обучение критическому мышлению как новая компонента в современном российском образовании. // European Social Science Journal // Европейский журнал социальных наук, №1, 2016 (в соавт. с Поповой Е.П.)
Практикум по домашнему чтению для студентов ФНО «Упражнения к книге Дж. Гришема Theodore Boone: Kid Lawyer.» Информационно-образовательный портал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», 2015 (в соавт. с Булановской Т.А.)
Рабочая тетрадь по дисциплине «Иностранный язык для студентов юридических специальностей». Информационно-образовательный портал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», 2016 (в соавт. с Новиковой М.Г.)
Рабочая тетрадь по дисциплине «Иностранный язык для академических целей». Информационно-образовательный портал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», 2016 (в соавт. с Новиковой М.Г.)
Украинец И.А.
Проблемы повышения эффективности применения коммуникативной методики в преподавании английского языка студентам юридического факультета. // Сб. «Организация учебной и воспитательной работы в вузе». Вып. 4. РГУП, 2015
Учебно-методическое пособие «Иностранный язык (английский) в профессиональной деятельности». Магистерская программа «Налоговое консультирование». М.: Российский государственный университет правосудия, 2015
Калужская И.А.
ABBYY Lingvo Live. Кроссплатформенный социальный сервис с бесплатным онлайн-доступом. М., 2015 (англо-русская база данных - в соавт.)
В 2017 году преподаватели кафедры иностранных языков подготовили следующие публикации:
Базилевская Е.М.
Трудности, связанные с аспектом «академическое письмо» у студентов РГУП во время прохождения языковой практики в Великобритании / Е.М. Базилевская // Организация учебной и воспитательной работы в вузе, М.: РГУП – 2017. – №6
Белова М.А.
К вопросу о гуманизации процесса обучения / М.А. Белова, Е.С. Гришенкова // Организация учебной и воспитательной работы в вузе, М.: РГУП – 2017. – №6 (в соавт. с Гришенковой Е.С.)
Гришенкова Е.С.
К вопросу о гуманизации процесса обучения / М.А. Белова, Е.С. Гришенкова // Организация учебной и воспитательной работы в вузе, М.: РГУП – 2017. – №6 (в соавт. с Беловой М.А.)
Булановская Т.А.
Обучение аудированию как приоритетное направление на современном этапе. / Т.А. Булановская // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – №7-6. – С. 45-59
Методические рекомендации по обучению аудированию на занятиях по английскому языку для студентов Российского государственного университета правосудия / Т.А. Булановская // Организация учебной и воспитательной работы в вузе, М.: РГУП – 2017. – №6
Особенности подготовки по иностранному языку при реализации международной программы двух дипломов Российского государственного университета правосудия и Лондонского университета / Т.А. Булановская (в соавт. с Клепальченко И.А.) // Эволюция государства и права: история и современность: сборник научных статей II Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию юридического факультета Юго-Западного государственного университета. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2017. – Ч. 2
Зезюля И.Н.
Lingvocultural aspects of studying the concept of “rest” in modern linguistics in Advanced Studies in Science: Theory and practice (Vol.5). London, UK: The Global partnership LLC, 2016. – P. 69−71. (статьянарусскомязыке) SSRN и Science Index (РИНЦ)
Проблемы установления экспликации ценностного компонента концептов в языке / И.Н. Зезюля // Общие и частные вопросы филологии: сб. науч. ст. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун–т, 2016. – C. 91–95. РИНЦ, elibrary.
Лексико-семантическая репрезентация понятия «Отдых» в английском, немецком и русском языках (сопоставительный аспект) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2016. – Ч. 2. – C. 104–106. - ВАК
Проблемы типологии лингвокультурных концептов в языкознании / И.Н. Зезюля // Организация учебной и воспитательной работы в вузе, М.: РГУП – 2017. – №6
Иванов Е.И.
К вопросу о прикладном аспекте межкультурной коммуникации / Е.И. Иванов // Организация учебной и воспитательной работы в вузе, М.: РГУП – 2017. – №6
Калужская И.А.
Названия основных международных и национальных судебных органов / И.А. Калужская // Организация учебной и воспитательной работы в вузе, М.: РГУП – 2017. – №6
Карева А.Л.
К вопросу о подготовке студентов РГУП к языковой практике в Великобритании (лексический аспект) / А.Л. Карева // Организация учебной и воспитательной работы в вузе, М.: РГУП – 2017. – №6
Клепальченко И.А.
Использование современных технологий в изучении иностранных языков / И.А. Клепальченко // Организация учебной и воспитательной работы в вузе, М.: РГУП – 2017. – №6
Особенности подготовки по иностранному языку при реализации международной программы двух дипломов Российского государственного университета правосудия и Лондонского университета / И.А. Клепальченко (в соавт. с Булановской Т.А.) // Эволюция государства и права: история и современность: сборник научных статей II Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию юридического факультета Юго-Западного государственного университета. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2017. – Ч. 2
Кравчук Ю.С.
Сопоставительный анализ ключевых английских и русских юридических терминов и лексем, обозначающих юридическое понятие «недвижимость» / Ю.С. Кравчук // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. – 2016. – № 4 (сентябрь). С. 144-150.
Особенности эквивалентности русского слова «недвижимость» с его английскими аналогами / FeaturesofequivalenceofRussianword «недвижимость» (“realestate”) toitsEnglishcounterparts, 38 – 41. Выпуск №1 (9) 2017 Раздел Linguisticsandlanguages (UDC 81)
Этимология лексемы «недвижимость» как юридического понятия / Ю.С. Кравчук // Организация учебной и воспитательной работы в вузе, М.: РГУП – 2017. – №6
Куракина С.Н.
Фразеологизмы как источник пополнения терминологического аппарата права Евросоюза / С.Н. Куракина // Организация учебной и воспитательной работы в вузе, М.: РГУП – 2017. – №6.
Государственная языковая политика Франции как фактор развития и усиления роли французского языка в мире (в соавт. с д.ф.н Епифанцевой Н.Г.) Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2016. № 2. URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/View/745
Особенности формирования языка права в условиях европейского многоязычия. Монография. РГУП, 2016
Микаелова К.В.
Развитие познавательного интереса и преодоление познавательных барьеров у студентов РГУП посредством интеллект-карт / К.В. Микаелова // Организация учебной и воспитательной работы в вузе, М.: РГУП – 2017. – №6
Новикова М.Г.
Смысловые корреляции как основа матрицы художественного перевода (на примере итеративной модели понимания / М.Г. Новикова // Когнитивные исследования языка. – 2016. – №26. С. 347-350 (ВАК)
Итеративная модель понимания в художественном переводе / М.Г. Новикова // Русский язык и культура в зеркале перевода. – 2016. – №1. С. 386-396.
Динамика формы и содержания художественного дискурса / М.Г. Новикова // Военно-гуманитарный альманах: лингвистика. Язык. Коммуникация. Перевод. – М.: ИД «Международные отношения» – 2016 –№1. Том 2. С. 274-283
Динамика формы художественного дискурса и перевод / М.Г. Новикова // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. Том 8. № 1. 2017. С 166-173 (ВАК)
Динамический аспект формы в художественном переводе // Язык, культура, перевод: Материалы III международной очно-заочной конференции (г. Магадан, 30 сентября 2016 года) / главный редактор Р.Р. Чайковский. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2016. С. 115–119.
Языковой символизм как критерий адекватности перевода поэтического дискурса / М.Г. Новикова // Организация учебной и воспитательной работы в вузе, М.: РГУП – 2017. – №6
Философско-герменевтические аспекты феномена смысловой предельности в переводе // Русский язык и культура в зеркале перевода: VII Международная научная конференция; 28.04 – 03.04.2017, г. Афины, Греция: Материалы конференции: электронное издание. – М.: ООО Издательский дом «Неолит», 2017. – С. 392-401 (458-467).
Попова Е.П.
Семантические и структурные группы заимствований в эволюции юридической терминологии английского языка. / Е.П. Попова // EuropeanSocialScienceJournal // Европейский журнал социальных наук. – 2016. – №5.
Салмина Е.А.
Понятие и типология прогностического текста / Е.А. Салмина // Научная дискуссия: инновации в современном мире: сб. ст. по материалам LVIII Международной научно-практической конференции «Научная дискуссия: инновации в современном мире». – М., Изд. «Интернаука». – 2016. – №13(56)
Сотникова Е.Е.
Использование фразеологизмов на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся / Е.Е. Сотникова // Организация учебной и воспитательной работы в вузе, М.: РГУП – 2017. – №6
Филиппова Е.В.
Случаи терминологической омонимии в медицинской юридической литературе / Е.В. Филиппова // Организация учебной и воспитательной работы в вузе, М.: РГУП – 2017. – №6
Эллиптическая модель английских словосочетаний как компактное средство выражения мысли(на примере юридической терминологии)/ Е.В. Филиппова // Эволюция государства и права: история и современность: сборник научных статей II Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию юридического факультета Юго-Западного государственного университета. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2017. – Ч. 1.
В 2018 году преподаватели кафедры иностранных языков подготовили следующие публикации:
Абдуллина Р.Г. Способы оптимизации обучения иностранному языку студентов по специальности “Судебная экспертиза” Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Базилевская Е.М. На ошибках учатся Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Белова М.А. Имена собственные в фоновых знаниях носителей языка и культуры Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Белозеров Г.Д. Роль мотивации при обучении студентов 1 курса факультета непрерывного образования иностранному языку Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Белоусова Л.Д. Специфика фразеологических единиц фразеосемантической группы “телосложение” в русском и английском языках Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Бокарева С.В. Особенности лингвокультуремы “право" Инновационные подходы в современной науке: сб. ст. по материалам XIII Международной научно-практической конференции «Инновационные подходы в современной науке». – № 1(13) М.: Изд. «Интернаука»,
Булановская Н.А. Особенности работы с учебно-методическим комплексом Empower Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Булановская Т.А. Методические рекомендации по работе над темой “Artful Crime: Forgery” Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Бурдина Е.Л. О преподавании иностранного языка в полиэтнических группах Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Гаврилова Ю.В. Проблема значения в британской лингвистической традиции XX века Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Дегрик Е.В. Проблема значения в британской лингвистической традиции XX века Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Калужская И.А. Еще раз о переводе как компоненте обучения иностранному языку (к возможности использования программ электронного перевода) Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Космынина Н.М. От образования знания к образованию понимания (П. Капица) Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Микаелова К.В. Использование последовательных диаграмм для описания процессов как эффективный способ формирования навыков употребления пассивного залога Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Новикова И.Н. О подходах к исследованию рекламных слоганов в современной лингвистике Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Новикова И.Н. Экспликация ценностного компонента концепта «отдых» в английских рекламных слоганах Актуальные вопросы филологической науки XXI века: сб. статей VII Междунар. науч. конф. молодых ученых (9 февраля 2018 г.) / общ. ред. Ж.А. Храмушина, А.С. Поршева, С.А. Иванова, С.К. Пестерев; Урал. федер. ун-т. – Ч.1: Современные лингвистические исследования. Екатеринбург: УМЦ-УПИ
Новикова М.Г. Проделки Гермеса Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Новикова М.Г. «Свобода» интерпретаций в переводческой деятельности Военно-гуманитарный альманах. Серия «Лингвистика». Выпуск №3. Том 2 / «Язык. Коммуникация. Перевод». Материалы XII Международной научной конференции по актуальным проблемам языка и коммуникации. Москва Военный университет. 29 июня 2018г. / под общ. Ред. Н.В. Иванова М.: ИД «Международные отношения»
Новикова М.Г. Тургеневские девушки как отражение национального менталитета русского народа Русский язык и культура в зеркале перевода: VII Международная научная конференция; 28.04 – 03.05.2018, г. Салоники, Греция: Материалы конференции: электронное издание М.: ООО Издательский дом «Неолит»
Осадчая О.Н. Терминосистема спортивных бальных танцев в английском и русском языках и способы ее пополнения Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Осадчая О.Н. Проблемы изученности концепта милосердие в современной лингвистике Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее: сборник статей XVI Международной научно-практической конференции в 2 ч. Ч 2. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение»
Салмина Е.А. Истоки лингвокультуремы «образовательное учреждение» Инновационные подходы в современной науке: сб. ст. по материалам XIII Международной научно-практической конференции «Инновационные подходы в современной науке». – № 1(13). М., Изд. «Интернаука»
Селиванова А.А. Задачи тестового контроля и его эффективная реализация Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Украинец И.А. Способы и пути повышения эффективности системы преподавания профессионального юридического языка в магистратуре Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Филиппова Е.В. Перифраза как стилистический троп и ее особенности Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Щербак А.Э. Речевой имидж педагога, обуславливающий эффективную работу учащихся Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №8 М.: РГУП
Статьи ВАК, опубликованные в 2018 г.:
Белова М.А. Реферат. Баседов Ю. Сто лет сравнительного правоведения. От научного источника познания к общеобязательному методу правоприменения [Текст]/М.А. Белова // Социальные и гуманитарные науки: Отечественная и зарубежная литература. Серия: Государство и право. М.: ИНИ ОН РАН, 2018 №1
Белова М.А. От юриспруденции понятий к юриспруденции интересов [Текст]/М.А. Белова//Государство и право, 2018. №6
Белова М.А. Конфликт мнений по вопросу прав человека [Текст]/М.А. Белова//Социальные и гуманитарные науки: Отечественная и зарубежная литература. Серия : Государство и право. М.: ИНИ ОН РАН, 2018 №2.
Клепальченко И.А. Диахронический анализ лексико-семантического поля «Лестницы и элементы лестничных конструкций» [Текст]/И.А. Клепальченко// Ученые записки национального общества прикладной лингвистики (НОПриЛ). 2017. №4 (20). С.54-67
Клепальченко И.А. Использование теории лексико-семантического поля в качестве основы для представления декларативных знаний [Текст]/И.А. Клепальченко // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: «Лингвистика». 2018. №1. С.18-24
Клепальченко И.А. Прототип и инвариант ряда лексем из семантической группы «Лестницы и элементы лестничных конструкций» [Текст]/И.А. Клепальченко // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2018. №2. С.49-56
В 2019 году преподаватели кафедры иностранных языков подготовили следующие публикации:
Базилевская Е.М. О методике обучения грамматике студентов с начальным уровнем знания английского языка Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Белозеров Г.Д. Трудности, возникающие у студентов факультета непрерывного образования при изучении иностранного языка Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Булановская Н.А. Внимание как основная составляющая обучения и роль учителя в обеспечении этой составляющей учебного процесса Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Булановская Т.А., Ильченко Е.В. Особенности дизайна предметных курсов в рамках дистанционной формы высшего образования (направление Лингвистика) Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Калужская И.А. Из истории отечественной лингвистики. О.С. Ахманова Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Клепальченко И.А. Использование анализа текста при обучении чтению
Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Космынина Н.М. Зарубежные инновационные технологии в образовании и их последствия для России Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Микаелова К.В. К вопросу об эффективности использования видеоматериалов Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Парфененко Е.Н. Портфолио студента как инструмент оценивания результатов учебной деятельности студента Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Паршина Л.Н. Нестандартный подход к обучению грамматики английского языка Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Соколова А.А. Рейтинговая система как эффективный инструмент оценивания учебных достижений Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Щербак А.Э. Голос педагога как инструмент эффективного взаимодействия с аудиторией Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Абдуллина Р.Г. Особенности перевода правовых документов в контексте английского и американского корпоративного права Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Абдуллина Р.Г. Ложные признания в американском уголовном праве (на англ. яз.) Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Белова М.А. Право и язык Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Белоусова Л.Д. Особенности перевода английских юридических фразеологических единиц Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Булановская Т.А. Эвфемизм слова "воздаяние" в языковой картине мира Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Дегрик Е.В. Дискурс: история происхождения термина, сущностные характеристики Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Иванов Е.И. К вопросу об идиомах в английском языке Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Кононова Н.А. Слово: значение и смысл Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Новикова М.Г. «Камасутра языка» или текстовые парадоксы Р. Барта Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Осадчая О.Н. Проблема классификации лингвокультурных концептов в современной лингвистике Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Попова Е.П. Тенденция к расформализации англоязычных юридических текстов: причины, перспективы и критика Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Попова Е.П. Понятие поля в лингвистике. История и современное состояние Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Салмина Е.А. Вопрос о категории будущего времени и средстве его выражения Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Филиппова Е.В. Избыточность высказывания, или несколько слов в защиту тавтологии Организация учебной и воспитательной работы в вузе, №9 М.: РГУП
Дегрик Е.В. Сопоставительный анализ основных юридических терминов в русском и английском языках в процессе становления профессиональной коммуникации с применением электронных ресурсов Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе: материал II Межвузовской науч.-практ. конф.(Москва, 5-6 апреля 2018 г.): к 75-летию факультета международных отношений/под редакцией М.А. Чигашевой, А.М. Ионовой; Моск. гос. Ин-т междунар. Отношений (ун-т) М-ва иностранных дел Рос. Федерации, кафедра немецкого языка М.: МГИМО-Университет
Дегрик Е.В. Использование ресурсов сети Интернет при обучении переводу в неязыковом вузе (на примере юридической терминологии) Лингводидактические особенности обучения иностранным языкам в неязыковых вузах М.: РАНХиГС, Канцлер
Салмина Е.А. Использование электронных ресурсов для раскрытия значения лингвокультуремы «школа». Сборник научных статей по материалам II межвузовской научно-практической конференции «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе» М.: МГИМО
Салмина Е.А. Возможности «смешанного обучения» в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе. Сборник научных статей по материалам II международной научно-практической конференции «Лингводидактические особенности обучения иностранным языкам в неязыковых вузах». 17.04.2019 г. М.: РАНХиГС
Новикова М.Г. Герменевтико-переводческий методологический стандарт vs герменевтико-юридический методологический стандарт Военно-гуманитарный альманах. Серия «Лингвистика». Выпуск №4. Том 1 / «Язык. Коммуникация. Перевод». Материалы XIII Международной научной конференции по актуальным проблемам языка и коммуникации. Москва Военный университет / под общ. Ред. Н.В. Иванова. М.: ИД «Международные отношения»
Статьи ВАК, опубликованные в 2019 г.:
Новикова М.Г. Новые тенденции в современном переводоведении. Рецензия на монографию: Мишкуров Э.Н. «Герменевтика перевода» (теоретико-методологический стандарт). Москва: Военный институт, 2018. 299 с. [Текст] М.Г. Новикова// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика = RussianJournal of Linguistics. 2019. Т. 23. No 2. С. 562—568
Осадчая О.Н. Вербализация ценностного компонента лингвокультурного концепта «милосердие» в русском и английском языках (проблемы и перспективы) [Текст] О.Н. Осадчая// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Филология и искусствоведение» - Майкоп: Изд-во АГУ. – Вып. 2 (237). – 2019. – 200 с.
Парфененко Е.Н. Лексико-семантическая репрезентация ядра и центра концепта «помилование» в русской и английской терминосистемах [Текст] Е.Н. Парфененко// Филологические науки. Вопросы теории и практики. №10. – Тамбов: Изд-во Грамота, 2019.
Попова Е.П. Семантические переносы как источник формирования юридической терминологии (на материале английского языка) [Текст] Е.П. Попова// Теоретическая и прикладная лингвистика. Вып. 5, №2 – Изд-во Амурского государственного университета, 2019
В 2020 году преподаватели кафедры иностранных языков подготовили следующие публикации:
Абдуллина РГ Межкультурные особенности устного перевода при ведении переговоров Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Базилевская Е.М. Писательский стиль Владимира Набокова как исследователя и переводчика произведений Н.В. Гоголя Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Белозеров ГД Использование историко-культурных аспектов Великобритании при изучении английского языка студентами 1-го курса колледжа. Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Белоусова ЛД Особенности функционирования термина в художественном тексте (на примере английской юридической терминологии). Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Булановская НА Ориентационные когнитивные метафоры в русском и английском языках. Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Булановская Т.А., Ильченко Е.В. Проблема контроля авторства студенческой работы в эпоху интернета и гаджетов Научный взгляд в будущее. - Вып. 16. Том 2. - Одесса: Куприенко СВ
Булановская ТА, Клепальченко ИА Ретроспектива коррупционных скандалов британских парламентариев Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Голунова НЕ Использование кейс-технологий при обучении английскому языку студентов юридических специальностей. Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Дегрик ЕВ Юридический дискурс. Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Иванов ЕИ Юридическое образование в США. Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Калужская ИА Из истории отечественной англистики – 2. Проф. А.И. Смирницкий Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Кононова НА Использование методов проектов в обучении иностранному языку. Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Космынина НМ, Булановская ТА Слоган в рекламе: от идеи до исполнению, или обучение студентов творчеству. Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Микаелова КВ Использование современных мультимедийных технологий в юридическом вузе. Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Новикова М.Г. За что, скажите, уважать нам дядю? Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Осадчая О.Н. Степень изученности ценностного компонента концепта в современной лингвистике. Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Осадчая О.Н. "Отражение Божьего милосердия как действия в английских и русских паремиях (на материале пьес XIX века)" Парадигма гуманитарных знаний начала XXI века межкафедральный сборник научных трудов по лингвистике и литературоведению М.: МГПУ
Осадчая О.Н. "Safe and quality road programme: problems and prospects" Сборник материалов XII Всероссийской научно методической конференции с международным участием «Актуальные проблемы современной лингвистики и гуманитарных наук» М.: РУДН
Парфененко Е.Н. Сопоставительный анализ текста юридического акта помилования в законодательстве Российской Федерации и Великобритании. Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Парфененко Е.Н. Возможность определения понятийного компонента помилование в английской и русской терминосистеме Германские языки и сопоставительное языкознание ГАОУ ВО МГПУ
Салмина ЕА Язык как зеркало культуры. Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Соколова АА Межпредметные связи в преподавании иностранного языка студентам-юристам в рамках среднего специального образования. Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Украинец ИА Проблемы обучения профессиональному иностранному языку студентов юристов в магистратуре неязыковых вузовОрганизация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Щербак АЭ Базовые элементы фонетики английского языка для студентов неязыковых факультетов. Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Попова Е.П. Деформализация правовых норм: реалии современного юридического английского языка Организация учебной и воспитательной работы в вузе, вып. 10 М.: РГУП
Попова Е.П. Improperly Gathered Evidence: Admissible or Inadmissible. сборник материалов студенческого форума в рамках XII Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Актуальные проблемы современной лингвистики и гуманитарных наук» М.: РУДН
Попова Е.П. E-Government: a Comparative Analysis of Systems in the Russian Federation and the USA сборник материалов студенческого форума в рамках XII Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Актуальные проблемы современной лингвистики и гуманитарных наук» М.: РУДН
Попова Е.П. UK one-stop-shop to public services online: the success story сборник материалов студенческого форума в рамках XII Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Актуальные проблемы современной лингвистики и гуманитарных наук» М.: РУДН
Статьи ВАК, опубликованные в 2020 г.:
Дегрик Е.В. Герменевтическая парадигма перевода.//Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. - 2020. - №2(30) - С. 84-92
Кононова Н.А. Классификация этапов становления фразеологической науки//Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики. Научно-исследовательский журнал. М.: НОПриЛ, 2020. - №2(30)
Новикова М.Г. Проблема «переводимости – непереводимости» на современном этапе развития теории и практики перевода: пути решения // Мир науки, культуры и образования. №3 (82). Июнь, 2020
Парфененко Е.Н. Лексико-семантическая репрезентация периферии понятийного компонента концепта «помилование» в английском и русском языках // Litera. – 2020. – № 6. – С. 124 - 131.
Парфененко Е.Н. Понятийная представленность помилования в юридических текстах 17-18 веков (на материале английского и русского языков) // Litera. – 2020. – № 7. – С. 61 - 74.
Булановская Т.А., Ильченко Е.В. Проблема контроля авторства студенческой работы в эпоху интернета и гаджетов // Научный взгляд в будущее. - Вып. 16. Том 2. - Одесса: Куприенко СВ, 2020